Поделиться

среда, 11 мая 2016 г.

Пример подавляющей коммуникации

В данном видео интересен момент: 0.55 - 1.40.


Школа переговоров. Техника подавляющей коммуникации. 
Наткнулся в сети на один очень крутой коммуникативный прием, хотел найти альтернативы, чтобы на примере Владимира Владимировича не разбирать, но ничего аналогичного по убедительности и наглядности не нашел, так что для примера возьмем это совещание.
Читаем дальше во вкладке:



Устраивая разгон одному из министров, В.В. Путин пользуется отличным и очень простым приемом переспрашивания.

Как можно видеть в данном видео, слышимость в зале замечательная, качество звука отличное (конечно для чистоты эксперимента в идеале хорошо бы послушать диктофонную запись, но, уверен, там все было бы отлично), речевые навыки присутствующих прекрасные, да и все участники максимально сконцентрированы, обсуждаются нешуточные вопросы, так что предпосылок к тому, чтобы министр был не услышан, нет.

Однако в данном случае мы наблюдаем 2 момента переспрашивания. Владимир Владимирович 2 раза "не расслышал" собеседника и заставил его повторять свой ответ ("Что-что?", "А?").

Отличный прием по следующим причинам.

Понятно, что то, как мы выражаем эмоции, зависит от того, как мы их переживаем. Этот момент и лежит в основе нашей способности по внешним признакам делать выводы о внутреннем состоянии нашего собеседника.

Люди, участвующие в сложных переговорах, должны научиться выглядеть убедительно независимо от того, в каком они находятся состоянии, чтобы их нельзя было "считать" и использовать открывшиеся слабые места.

Но не только наше поведение зависит от наших эмоций. Один из исследователей эмоциональной сферы, Джеймс Ланге, утверждал, что есть и обратное влияние, наши эмоции, в свою очередь, тоже могут корректироваться в зависимости от нашего поведения! Я сейчас не имею ввиду те случаи, когда мы начинаем испытывать злость после того, как уколим палец иголкой, я имею ввиду те моменты, когда мы пытаемся пробудить в себе определенную эмоцию, пытаясь вести себя так, как будто она у нас есть. Для того, чтобы почувствовать себя расслабленными и не нервничающими, мы пытаемся расслабленно вальяжно расхаживать, а если нас начинают жалеть и успокаивать, вполне допустимо, что мы можем почувствовать себя так, как обычно чувствуем, когда нас жалеют, хотя объективно ничего неприятного могло и не случиться.

Если разобрать ситуацию из видео.

Человека обычно не слышат тогда, когда он говорит нечетко, мямлит. Мямлит человек тогда, когда волнуется, боится, чувствует себя виноватым или неуверенным. Но как сам человек определяет, что он мямлит? В подавляющем большинстве случаев тогда, когда его не понимают с первого раза и он соотносит это со своим психическим состоянием.

И в данном случае несмотря на то, что выступающий говорил достаточно уверенно, он был поставлен в очень неловкое положение тем, что исходя из поступившей от Путина обратной связи (в форме переспрашиваний) получалось, что выступающий не может четко выразить свою мысль. Даже если представить, что министр решил жестко, четко и уверенно пройти через эту ситуацию и дать "достойный" ответ президенту, он был лишен данной возможности, так как нерасслышивающая реакция президента изначально определила то, как данный диалог будет выглядеть со стороны. Человек автоматически оказался в образе оправдывающегося, мямлющего, неуверенного, виноватого.. Как следствие этот коммуникативный прием должен был не только определить то, как этот разговор будет смотреться со стороны, но и должен был оказать дополнительное давление на министра, загнать его в шкуру жертвы, в шкуру ребенка, с которого спрашивает родитель.

Это прекрасный пример техники подавляющей коммуникации, психологического давления, выполненный как по учебнику.

Комментариев нет:

Отправить комментарий